Photographer

Travel blog

Globetrotting with the camera and that guy.

Доломиты, день 5

Мы ночевали в рифуджио Нуволау, второй по высоте на маршруте, но первый по суровости. Туда можно добраться только пешком, а для грузов есть канатная дорога из нижнего хата. Там, пониже, есть трава и почти начинаются деревья. Там, где ночевали мы, есть только скалы и кот. И мороз. Много мороза.

Когда мы проснулись, столы на улице были покрыты инеем, а солнечные лучи расписывали скалы в чёрно-золотистые фигуры. Был дубарь, умываться не хотелось, особенно на улице и холодной водой. Не хотелось вообще ничего, только закутаться обратно в свой спальник. Но кто-то уже убежал со штативом на соседний хребет фоткать рассвет. Хорошее напоминание о том, что как бы ты ни старался, ты всегда делаешь недостаточно хорошо.

Маршрут Альта Виа иногда проходит через крутые участки скал, к которым прибит металлический трос. Такие отрезки называются виа феррата. Для них нужно специальное снаряжение (пояс и карабин всего лишь). У нас этого не было, но мы таки решили пройти два отрезка, потому что очень не хотелось обходить короткий путь пройденной вчера дорогой.

Маршрут начинался с вертолётной площадки. Мы пришли на площадку и не увидели ничего. С трёх сторон вокруг был обрыв. При ближайшем рассмотрении вниз уходили немного более притоптанные камни.
Мне казалось, что меня сложно удивить после angel’s landing в Зайоне, где у узенькой тропинки по обрыву слева и справа, а внизу ездят автобусы меньше блохи размером. Ваня считает, что это всё понты для приезжих, но что-то эти понты заставили меня ползти половину пути там и очень крепко хвататься за трос здесь. Было очень страшно и потели руки. Хорошо, что я была в перчатках.

Спустившись по открытому участку, мы немного посмеялись над своими страхами и подбодрились к тому времени, когда дошли до второго. Он выглядел не так страшно, потому что с одной стороны вверх шла скала. Но этот участок был сложнее предыдущего, и я надолго зависла на нём, раздумывая, куда же поставить ногу. Звучит так, будто ничего не происходило, но на самом деле внутри меня шла сильная борьба между истерикой и необходимостью спуститься. Я была настолько занята этим, что мне даже не пришла в голову мысль про вертолёт, о котором мы так много шутили по пути. Так я висела на одной руке и ноге, пока Помидор не пришёл на помощь и не подставил коленку. Как только мы спустились, за нами в секунды проскакал кореец Санмин, не раздумывая много над положением конечностей. Наверное, это и есть секрет успеха. Ну и регулярные тренировки, конечно.

Но на будущее, номер вызова вертолёта 118.

Альпийские коровки действительно выглядят как в рекламе. Даже ещё лучше, потому что в видеоролик они попадают уже изрядно замученными от покраски в фиолетовый. А пока их никто не снимает, они скачут, дерутся и смотрят на туристов самым няшным взглядом. Они намного резвее тех, что мы в детстве пасли в Баранивке, хотя рядом с ними редко появляются дети с палкой. У них нет рогов и маленькая морда сложена в милую полуулыбку. И они всё время в движении. Любят друг друга потроллить, одна корова толкает другую, та третью, и в конце целая группа тёлок скачет на тебя, парадно развевая хвостом. Всё это происходит на траве такой зелёной, будто её уже покрасили в фотошопе.

За ними никто не смотрит. Иногда ограждают электропроводом, иногда они пасутся так. Часто стада ходят с колокольчиками, и тогда их слышно ещё с другой стороны горы. Звук постепенно приближается к перевалу и материализуется в корову.

На пути встречались и другие животные.

После парочки виа феррат путь был лёгким, но я чувствовала себя так, будто только что разгрузила вагон кирпичей. Хотелось остановиться и поблагодарить всех богов в алфавитном порядке, а потом немного отдышаться и выпить чаю с лимоном, который почему-то организм требовал теперь вместо кофе. К тому же, мы сильно потеряли высоту, погода в очередной раз сделала финт ушами и снова стало адски жарко.

Наша тропинка проходила сквозь стадо ослов. То, что они живые, выдавало только лёгкое шевеление ушами. Успокоенная таким поведением, я мерно фотографировала лежащих на травке ослят, как вдруг почувствовала спиной чей-то упорный взгляд. Оказалось, что ко мне сзади подошёл осёл с явным намерением поболтать, а заодно проверить мой рюкзак на наличие печенька. Но разговор не удался, ничего вкусного у меня тоже с собой не было, и мы так и разошлись, обозвав друг друга ослами.

Виды, которые показывают на спуске, ценятся не так сильно, какими бы офигенными они ни были. То ли дело, когда ты долго ебошишь вверх и потом королевским взглядом осматриваешь свои заслуженные владения. Здесь я просто делаю пару кадров и бегу дальше, догонять Ваню, который всегда торопится и уже маячит красной точкой рюкзака далеко впереди.

Наверное, самый простой закат из всего похода. Мне даже не пришлось отбирать пару фоток из сотен. Облаков нет, горы на западе закрывают деревья ближайшего леса. Всё равно красиво. Лучше понять масштаб помогают маленькие зубчики внизу картинки. Это ёлки.