Photographer

Travel blog

Globetrotting with the camera and that guy.

Доломиты: день 4

 
 

На каждом подъёме в голове крутится вопрос: почему люди вообще любят горные виды? Как так получилось, что нам приятно обозревать кучу камней в неопределённом порядке? Понятно, что это связано с открытым пространством, на котором теоретически легче заметить добычу или опасность. Но что с того, что ты увидел добычу на склоне горы, до которого день пилить? И почему в таком случае горы приятнее для взгляда, чем вид на равнину с высокой точки или самолёта? Пока перевариваются все эти вопросы, ты чувствуешь себя как пятилетка, потому что ты такой же бестолковый и неуклюжий на спине каменного гиганта.

 
 
 

На высоте нашего рефуджио требуется немного больше времени, чтобы сварить яйца всмятку, и пока мы изучаем новые методы это сделать, семья Коэнов уже спускается в долину на маршрут. Когда мы выходим на улицу, воздух уже немного подогрет солнцем, но иней на досках и лёд в лужах как бы намекают, что ночевать в палатке могло быть неприятно.

 
20160715-IMG_2816_large.jpg
 
 

Несмотря на то, что горы такие красивые, мне сложно узнавать их на фотографиях. Есть какие-то горы с особенно характерной формой, но в целом можно догадываться только о районе их нахождения, и то только по форме и материалу склонов. Интересно, узнают ли альпинисты все горы, которые они посетили. Ведь с вершины ещё меньше понятно, как выглядит поверхность со стороны.

 
 
 

Альпинистов много, и на дороге часто встречаются люди в касках и со снарягой. Но их маршруты, как правило, начинаются в укромных местах, в которые можно попасть, если ты ошибся тропинкой. Что мы и делали неоднократно.

 
20160715-IMG_2873.jpg
 

Когда осталось несколько сотен метров, но самые трудные. Мы уже в шапках и перчатках, но выше нас ждёт сильный ветер, и мы закутываемся в капюшоны, из-под которых торчит обгоревший нос. А внизу тепло и травка.

 
 
 

Самый уютный рифуджио на нашем пути, хотя в нём нет душа, а туалет находится снаружи здания. Кажется, что команда каждого хата подбирается так, чтобы в ней была одна красивая девушка. Нуволау не исключение из этого правила. Нужно ли говорить, что девушка кажется ещё красивее, еда вкуснее, а кровать удобнее после того, как ты профигачил пятнадцать километров по камням, лесу, под солнцем и ветром, то в футболке, то закутанный по уши во всё, что нашлось в рюкзаке?

 
 

Нуволау окружён каменным спуском, но и тут есть своя живность. Вокруг летают воробьи, не спуская глаз с твоего бутерброда, а рядом ходит кот. Работники хата говорят, что он каждый день уходит в горы, а на ночь приходит в столовку рифуджио отогреваться под боком какого-нибудь туриста.

 
20160715-IMG_3071.jpg
20160715-IMG_3066.jpg
 
 

На четвёртый день похода мы всё ещё считали, что наша команда состоит из трёх человек, а не всех людей, идущих по маршруту. Но мы уже начинали различать людей, которых видели несколько дней. Некоторые сходили с пути после Нуволау, но четвёрка шотландцев, Томер и Санмин остались, и мы успели с ними сдружиться.

 
20160715-IMG_3017.jpg
20160715-IMG_3033.jpg
 
 

Закат был одним из самых волшебных, с таким-то обзором. Началось всё с полос солнечных лучей, просвечивающих сквозь облака на горизонте. Горы напротив окрасились в тигра и начали краснеть. В одно и то же время небо было розовым, голубым, чёрным и жёлтым в разных местах. Даже когда село солнце, краски долго не сходили с облаков, постепенно приводя картину в сине-серую тональность, которой бы позавидовал любой ноктюрнист.